CHILDREN OF BODOM: 'Импровизация всегда была важной частью нашего звучания' - новости на :::RockBy.Net:::

CHILDREN OF BODOM: 'Импровизация всегда была важной частью нашего звучания'

 
Репортер издания Hellbound's Эдриен Бегранд недавно провел интервью с Алекси Лайхо, - гитаристом/вокалистом финской группы CHILDREN OF BODOM, играющей металл. Приводим твоему вниманию несколько самых интересных отрывков, где музыкант рассуждает о специфике стиля группы, а также новом диске.

Hellbound: Совершенно очевидно, что на ваше творчество оказал значительное влияние классический металл 1980х, - и, насколько я мог заметить, на новом альбоме CHILDREN OF BODOM (который называется “Relentless Reckless Forever") в многих рифах ощутимее, чем когда бы то ни было, чувствуется влияние классических металл-групп. В чем причина подобной характерной черты вашего нового диска?

Алекси: Я согласен; группы 80х, играющие хард-рок, действительно существенно на нас повлияли, особенно в том, что касается гитарных рифов. На новом альбоме это более заметно, чем на, скажем, "Blooddrunk". Честно говоря, не задумывался ранее над причинами усиления подобной тенденции в нашем творчестве, но я доволен новым альбомом, и не стал бы в нем ничего менять.
 
Hellbound: временами кажется, что вашу партию играет Уоррен Демартини (гитарист RATT) или Джордж Линч (DOKKEN)
 
Алекси: Отчасти это правда (смеется). Эти ребята, наряду с многими другими виноваты в том, что я занялся музыкой. Я вырос на музыке данного направления, и постоянно черпаю вдохновение в творчестве Демартини и Линча.
 
Hellbound: особый стиль взаимодействия между гитарой и клавишными всегда был визитной карточкой группы; задавая вопрос вам как гитаристу и композитору – насколько сложно было представлять себе партию клавишных Джеймса (Уирмана), во время написания новых композиций?
 
Алекси: да, вы абсолютно правы, - это важная черта звучания CHILDREN OF BODOM. И да, писать партию клавишных было действительно трудно, поскольку мои навыки игр на клавишных далеки от совершенства. Фактически, я умею лишь играть настолько сносно, насколько это необходимо, чтобы представлять себе общую линию звучания. Обычно, мне не нужно знать всяких нюансов, поскольку я просто делаю наброски будущей композиции и говорю Дженни, как я вижу его партию. И, поскольку мы работаем друг с другом достаточно долгое время, то понимаем друг друга с полуслова. Что касается соло, то он прекрасно импровизирует. Каждый раз меня впечатляют его импровизации, - у него прекрасно получается оттенять гитарные партии, делать их ярче и четче. Импровизация, как я всегда говорил, является очень важным элементом стиля CHILDREN OF BODOM.
 
Hellbound: композиции на данном альбоме кажутся очень естественными, возникает ощущение, что они словно сами льются через ваши пальцы без какого-либо усилия. Замечаете ли вы значительное улучшение в своем мастерстве написания композиций?
 
Алекси: На самом деле, метод написания  был таким же, как и раньше. Вообще, мы с членами команды никогда не обсуждали каким должно быть звучание того или иного альбома. Я просто начинал писать, и что бы ни выходило, все получалось естественно. Поэтому я считаю, что нам стоит продолжать работать в таком же духе. Не знаю, возможно есть музыканты, которые планируют стиль звучания до того, как сесть за сочинение музыки, но мы не такие. Спонтанность всегда была важной частью CHILDREN OF BODOM  
 
Hellbound: принимая во внимание, насколько более мощными кажутся новые композиции, хотел задать вопрос – возможно, по сравнению с предыдущими альбомами у вас несколько изменился образ мышления либо мировоззрение?
 
Алекси: ммм… понятия не имею (смеется)! Могу лишь сказать точно, что в этот раз у меня был какой-то невероятный драйв, я чувствовал, что хочу вложить в композиции всю свою ярость и силу. Последний раз я подобное испытывал лет, наверное, в 19. Я чувствовал, что пришло время показать всему миру, что мы знаем и помним, как по-настоящему задавать жару. Возможно поэтому этот альбом и получился таким отличным (смеется).