Просмотр темы - Рок-терминология - Форум на :::RockBy.Net:::
:::RockBy.Net:::
Общение РОКЕРОВ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   РокерыРокеры   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить сообщенияВойти и проверить сообщения   ВходВход 

Рок-терминология

термины.... так сказать, для общего развития  
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов :::RockBy.Net::: -> Стили
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
[БЭК]
учитель


Сообщения: 744

СообщениеДобавлено: Вс Авг 22, 2010 7:48 pm    Заголовок сообщения: Рок-терминология Ответить с цитатой

Хедбэнгинг - (также хедбэнинг, хедбэн, глагол - хедбэнить) это тип танца, основой которого является сильная тряска головой в такт музыке, как правило популярен на концертах тяжёлой музыки.

Термин «хедбэнгер» появился во время первого тура группы Led Zeppelin по США в 1968 г. Во время концерта в клубе Boston Tea Party, зрители в первом ряду махали головами в такт музыке прямо перед сценой.
Лемми из группы Motörhead, однако, сказал на интервью к документальном фильму The Decline of Western Civilization II: The Metal Years, что термин «Хедбэнгер» мог произойти от названия группы, как в слове «Motorheadbanger». Но это всего-лишь предположение и оно не было подтверждено до сих пор.

Стили:
-Вверх-вниз: самый распространенный стиль, который проявляется в махании головой вверх и вниз. Этот стиль продемонстрирован в кульминации сцены «Bohemian Rhapsody» фильма Мир Уэйна. Он также часто используется героями мультфильмов Beavis and Butt-head.

-По-кругу: круговые движения головой. Этот стиль также известен под названиями Ветряная мельница и Вертолет. Его использовали Ian Gillan и Роджер Гловер из Deep Purple, Блэки Лоулесс из W.A.S.P. и Джордж «Corpsegrinder» Фишер из Cannibal Corpse. Сейчас его используют члены группы Slipknot, Meshuggah, In Flames, басист группы Voivod Jason Newsted (бывший член группы Metallica), Dimebag Darrell, Brian Fair из Shadows Fall, Corey Beaulieu из Trivium, Matt Tuck из Bullet For My Valentine, Jordan Mancino из As I Lay Dying, Joseph Bender, Jacob Clamp, и Damien Richardson из Indecent Exposure, бывший гитарист группы Cradle of Filth James Mcilroy (который прославился тем, что делал это быстрее всех), гитарист Cradle of Filth Charles Hedger, и басист Catacomb Marcus Hutchens, и др. Некоторые группы также практикуют синхронную ветряную мельницу (одновременное совершение хедбэнгинга), среди них Amon Amarth (четыре члена которой делают это вместе одновременно), Behemoth, Dethklok, Devildriver, и участники группы Apocalyptica Эйкка Топпинен и Perttu Kivilaakso(Актуален если имеются длинные волосы).

-Хлыст: Метод, похожий на мельницу. Во время кругового движения, хедбэнгер замедляется с одной стороны, и ускоряется с другой.

-Пьяный стиль: форма хедбэнгинга в случайных направлениях, как будто человек пьян. Этот стиль часто используется Сидом Уилсоном из группы Slipknot

-Полукругом или V : дёргание головой из стороны в сторону по дуге, маятниковое движение головой вниз из стороны к середине тела и вверх из середины в сторону. Этот стиль часто используется Томом Арая из Slayer, членами Blind Guardian, Ensiferum (в особенности Мейю Энхо), Олави Микконеном из Amon Amarth и бывшей вокалисткой Nightwish Тарьей Турунен.

-Цифрой восемь: движение головой, описывающее цифру восемь. Это редкое движение используется ведущим вокалистом Unearth Тревором Фиппсом, его можно наблюдать в их клипе «This Glorious Nightmare».

-Из стороны в сторону: дергание головой из стороны в сторону, хлыстая волосами. Этот стиль используется Уэйном Статиком из Static-X, Алекси Лайхо из Children of Bodom, Джеймсом Рутом из Slipknot (во время моментов «усиления» песни), Мартином Мендесом из Opeth, Шаво Одаджяном из System of a Down, M. Shadows из Avenged Sevenfold, и басистом Металлики Робертом Трухильо. Из стороны в сторону также известен под названием «битьё нет-нет» (махание головой в знак несогласия/нет).

-Травма шеи: чрезвычайно интенсивная форма традиционного стиля «вверх-вниз», характеризующая тем, что волосы хедбэнгера дергаются так быстро, что закрывают его лицо. Этот стиль использовался Миком Томсоном из Slipknot и бывшим басистом Металлики Клиффом Бертоном и певцом Michael Maloney из Concrete Lip .

-Два вверх, два вниз: Похожий по стилю на травму шеи, но вместо движения вверхи и вниз в ритм, хедбэнгер выполняет два биения 'вниз' и два 'вверх'. Это попытка точно сымитировать движения Ангуса Йонга, который как будто 'понижался' при каждом ритм-ударе. Если исполнять это правильно, пятка выставленной назад ноги приподнимается при каждом ходе головы вниз, а пятка передней ноги приподнимается при каждом ходе головы вверх.

-Все вон: Стиль придуманный Сидом Уилсоном из Slipknot. Падение на землю в упор лежа, упираясь в землю руками, и мощное дергание головой между руками. Также можно держаться за столы или другие фиксированные объекты, так как движения головой настолько сильны что могут вывести из равновесия. Vaughan Cook и Сид Уилсон из Slipknot часто показывают этот стиль хедбэнгинга во время живых выступлений.

-Ось: антисоциальная форма хедбэнгинга, когда хедбэнгер сильно наклоняется вперед-назад, изгибаясь в талии, часто ударяя головой людей перед ним и в более экстремальных случаях за ним.

-Молоток: форма хедбэнгинга, исполняемая Тиллем Линдеманом из Rammstein и Mathias Nygård из Turisas. Осуществляется в полуприсяде, вес тела смещается на одну ногу (обычно правую), в такт барабанным ударам наносятся удары левым кулаком по правому колену и совершаются движения головой слева направо с отмахом. Данный вид хедбэнгинга особенно зрелищно выглядит во время исполнения песен с маршевым темпом. Как вариант - в полуприсяде вес тела не смещается, ударов кулаком не производится, махи головой совершаются не в горизонтальной плоскости, а в вертикальной (вверх-вниз).

-Улёт: Когда несколько членов группы (особенно гитаристы, если их двое) совершают хедбэнгинг одновременно в интенсивных поклонах «вниз и назад» во время усиленной части песни. Korn были особо известны этим во время представлений песни «Blind».

-Незаметный: вариант исполнения «вверх-вниз», когда движения хедбэнгера короткие и едва заметные, но все-таки различимые. Этот стиль хедбэнгинга используется Керри Кингом из Slayer, бывшим гитаристом Opeth Питером Линдгреном, и Дэйвом Мастэйном из Megadeth.

-Всем телом: также известен как «бодибэнг», это вариант «вверх-вниз», когда исполняющий наклоняет свою голову почти до колен, возвращает назад, делает обычное трясение и опять наклоняет до колен резким движением, часто использовался Дженсом Кидманом из Meshuggah, Jason Peppiatt, вокалистом Psycroptic, Tim Lambesis, вокалистом As I Lay Dying и Джонатаном Дэвисом, вокалистом из Korn.

-Галоп: также известен как «пропуск». Вариант стиля «вверх-вниз», когда исполняющий дергает головой вниз, затем двигает тело назад и слегка кивает по нисходящей, потом повторяет.

-В пол-тела: Стиль, похожий на «Всем телом», в пол-тела — это необычный вариант «вверх-вниз», когда исполняющий держит голову прямо, но сгибается в бедрах, как правило с каждым ударом песни. Обычно исполняющий сгибается только на 45 градусов, чтобы удержать равновесие. Этот стиль хедбэнгинга можно увидеть в исполнении тандема Джеймса Рута и Пола Грея из Slipknot, на их живом выступлении в клипе Rollerball. Возможно, этот стиль был придуман гитаристами, которые считали традиционный хедбэнгинг слишком бешеным. Этот стиль хедбэнгинга используется в клипе Family Force 5 на песню Love Addict.

-Жрец, или Транс: исполняется стоя на коленях, движения головой могут быть любые. Обязательно использование "козы".

Разные стили часто смешаны друг с другом в соответствии со вкусом, темпом и агрессивностью музыки. Они также могут исполняться с закрытыми глазами и/или жестами руками, такими как «рокерская коза», а также с пением, криками, и повторением текста губами.

Случаи травм:
Нередки случаи получения травмы шеи во время хедбэнгинга. Обычно это боли в шее на следующий день, продолжающиеся некоторое время, но иногда случаются и довольно серьёзные травмы, с постоянной болью и ограничением движения головы. Также бывают головные боли и кровь из носа в результате особо активного хедбэнгинга. Исследования на эту тему проводили австралийские учёные Эндрю Макинтош (Andrew McIntosh) и Деклан Паттон (Declan Patton) из университета Нового Южного Уэльса. Результаты изысканий они опубликовали в «British Medical Journal».

-В 2005 г., Terry Balsamo, гитарист из группы Evanescence, получил удар, в результате чего была парализована левая часть его тела. По словам врачей, это произошло из за травмы его шеи, образовавшейся из-за постоянного хедбэнгинга.

-В 2010 г., Том Арайа, бас-гитарист и вокалист группы Slayer, из-за многолетнего хэдбенгинга перенес операцию на позвоночнике.


материал с Википедии

З.ы.: также применяется некоторым зверьем при "сушке" шерсти Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
[БЭК]
учитель


Сообщения: 744

СообщениеДобавлено: Вс Авг 22, 2010 9:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Слэм и мош (Slam & Mosh) - действие публики музыкальных концертов, при котором люди толкаются и врезаются друг в друга, обычно возникают на концертах альтернативных и панк-исполнителей. Самые активные действия происходят в образованном толпой круге перед сценой (так называемый «мош пит»).
Слэм - хаотичные действия по расталкиванию участников слэма. Слэм также часто сопровождается стейдж дайвингом и хэдбэнгингом.
Мош — хаотичные действия по нанесению ударов локтями, реже кулаками, и ещё реже — ногами в сторону участников моша. (хотя ранее считался более медленным и усложнённым чем слэм...)
Пого (Pogo) - танец, ассоциирующийся с ранним панк-роком и состоящий в подпрыгиваниях на месте, как правило, с выпрямленной спиной, соединёнными ногами и руками, прижатыми к туловищу.

(мош канешна мошем, но больше всего на этой картинке меня порадовала физианомия чела на сцене)
Хотя слэм воспринимается как положительная реакция аудитории на музыку, он опасен для участников. Считается, что участвующие не стремятся причинить вред друг другу и соблюдают т. н. этику слэма, которая включает в себя определённые правила безопасности. Например, если человек падает, другие участники как можно скорее помогают ему подняться, чтобы его не затоптали.

История:
В документальном фильме «The Filth and the Fury» Сид Вишес, бас-гитарист Sex Pistols, утверждал, что именно он придумал танец пого в 1976 году. Эту версию подтверждали многие, в частности, Стив Северин, бас-гитарист Siouxsie & the Banshees, рассказывавший, что сам видел, как это произошло: Сид (тогда ещё не приглашённый в состав) находился далеко от сцены, где выступали Sex Pistols, и, чтобы видеть группу, начал быстро и ритмично подпрыгивать. Одним из популяризаторов сценического варианта пого-дансинга был Джон Кинг из Gang of Four.
Предшественником слэма считается танец «акуки» — разновидность пого, возникшая на панк-концертах 1970-х, трансформировавшийся в слэм на хардкор-панк-концертах 80-х. Считается, что слэм появился в Орэндж Каунти, штат Калифорния, на концертах первой волны американского хардкора в начале 80-х.

Виды:
Слэм имеет свои отдельные течения и школы.
-Slam: Существует привычный для большинства слэм, при котором участники «месятся» возле сцены. Разрешается толкать плечами, так как это является приемлемо безопасным и не ведет к увечьям (при условии соблюдения подобных правил остальными участниками), двигать участников локтями (на уровне туловища), прыгать, обнявшись с кем-нибудь за плечи или просто мягко расталкивать слэмящихся. Вариаций достаточное количество, основное правило — уважать других слэмеров.

-Stage Diving: Прыжок со сцены в толпу спиной или головой вперёд. Как правило практикуется в больших клубах. Очень распространённый вид слэма! На видео западных групп зачастую можно наблюдать прыжки со сцены в толпу с поворотом вокруг своей оси или с сальто через голову и прочие «флипы» и «спины».

-Crowd Surfing/Body Surfing: Этот стиль больше распространён на open air’ax. Во многих клубах это делать нереально, так как они слишком малы, это также и опасно — есть вероятность напороться на стену. Способ собственно прост : необходимо, чтобы кто-нибудь помог вам взобраться на «руки» толпы. Проще говоря, попроси двух ближайших человек помочь тебе, кладешь свои руки к ним на плечи, ногами отталкиваешься от их рук, соединенных между собой — оп-ля! — и ты уже летишь над головами людей. Делать это стоит опять же там, где плотность побольше. Обычно это место ближе к сцене. Ныряние со сцены и катание по толпе обычно неразрывно связаны друг с другом, но не всегда. Если стейдждайвинг без краудсерфинга означает, в большинстве случаев, прискорбный факт падения прыгающего прямиком на пол, то краудсерфинг предоставляет возможность получить удовольствие от заплыва по бушующей толпе.

-Skanking: Самая мягкая и относительно бесконтактная разновидность слэма, которая традиционно имеет место на ска-панк концертах. Поднимается левая нога, а вместе с ней правая рука, и наоборот, чередуя. Берущая свои истоки в ритмике стиля рэгги, техника сканка довольно интересна и своеобразна, и со стороны напоминает бег на месте или по кругу вприпрыжку.

-Circle Pit: Довольно интересный вид слэма. Образуется пустой круг, и в нём начинается «хоровод». Только по краям круга должно быть достаточно людей, чтобы было от кого оттолкнуться. У данного стиля есть другая разновидность. Образуется круг, а когда начинается жёсткое рубилово (сигналом к действию выступает музыка), все одновременно бегут в центр круга, ну а дальше начинается привычный слэм. Другой вариант — «стена смерти» (см. ниже).

-Wall Of Death: «Стена смерти». Довольно травматичный вид слэма. Один из музыкантов делит толпу на две части, освобождая пространство перед сценой; затем группа начинает играть очередную песню — и обе стороны надвигаются одна на другую, сталкиваясь в центре «мошпита» в стиле «стенка на стенку»

-High Jump: Групповые прыжки в высоту. Для начала одновременно прыгать в такт музыке начинают несколько человек, остальные подхватывают и тоже прыгают все вместе синхронно. Нужно постепенно вовлечь в действие как можно больше людей.

-Center Slam: Разновидность Circle Pit. Когда группа слэмящихся оставляет «мош» пустым, один или несколько человек выходят в центр круга (обычно перед самым тяжёлым моментом в композиции) и по сигналу слэм-группа со всех сторон бежит в центр на тех кто стоит там.

-Ninja Pit, Guerilla Style — это виды бесконтактного моша, считаю, что они одни из самых сложных, так как в них присутствует определённая техника с элементами акробатики. Выглядит очень зрелищно.

-Мошинг может быть как «добрым» так и не очень. Бывает «быдланский мош», люди просто фигачатся до крови (не путать с дракой), они заранее берут с собой бинты, банданы и различные повязки. Ребята там очень крепкие, их называют — tough guys.


Этические правила слэма и технические рекомендации:
1. Перед участием принято снимать все элементы одежды с травматическими деталями (всё, на чём есть шипы, к примеру: шипованные нарукавники, браслеты, куртки и т. д.).
2. Если кто-то из находящихся рядом участников был сбит с ног, ему следует немедленно помочь подняться. Поверьте, так же помогут и вам.
3. Если основная масса участников имеет значительно превосходящие габариты (тяжелее килограммов на 30 — 40 и более), от агрессивного слэма стоит удержаться.
4. Также не стоит участвовать в случае, если участники значительно превосходят в росте (их локти на уровне вашего лица).
5. В целях безопасности следует извлечь пирсинг. В процессе им можно травмировать окружающих или зацепиться и лишиться украшений, получив травму самому.
6. Хрупкие вещи, такие как очки или телефон, также стоит выложить.
7. Слэм — не драка, и не следует стремиться причинить вред окружающим. Попали случайно кому-то локтем по почкам — всяко бывает, извиняться не надо, получили сами — не обижайтесь, ударили случайно, не со зла.
8. Если у кого-нибудь на почве переизбытка эмоций «сносит крышу» и начинаются опасные движения руками и ногами (жесткий мош), участники расступятся, образовав кольцо пустого пространства.
9. Участвующими в слэме считаются все, кто передвигается на расстоянии менее одного-двух метров от массы. Не хотите участвовать — не подходите.
10. Вышеперечисленные пункты, как правило, известны всем участникам. Из-за этого риск травматизма в слэме крайне невелик, несмотря на первое впечатление.


материалы отсюда, отсюда и отсюда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
[БЭК]
учитель


Сообщения: 744

СообщениеДобавлено: Пн Авг 23, 2010 6:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рокерская коза(жест) - жест в виде указательного пальца и мизинца, выставленных вперёд, в то время как средний и безымянный прижаты к ладони. Жест по форме напоминает голову рогатого животного.

«Рокерская коза», популяризованная певцом Ронни Джеймсом Дио (Elf, Rainbow, Black Sabbath, Dio), часто используется представителями самых разных музыкальных субкультур как знак одобрения исполнителю. В особенности известна среди рокеров и металлистов. Дио научила этому жесту его бабушка, суеверная итальянка. По воспоминаниям Ронни, она складывала этот знак, если встречала цыган и прочих подозрительных людей, а внуку объясняла, что это защищает от «malocchio», «дурного глаза». Жест хорошо смотрелся на концертах в сочетании с мистическими текстами Black Sabbath.
«Вряд ли я первый человек, который сложил так пальцы. Это все равно, что изобрести колесо. Но, наверное, можно сказать, что я ввел его в моду. Это был символ, который отражал все, что связано с нашей группой. В нем нет ничего «дьявольского», как некоторые говорят. Моя бабушка-итальянка говорила, что это отпугивает «злой глаз». Всего лишь символ, но у него магическое значение, и мне кажется, это отлично сочеталось с Black Sabbath. Теперь его используют все подряд, и он как будто потерял свое первоначальное значение.
Дио в интервью.»
В классическом, средневековом варианте «козы» для защиты от зла средний, безымянный и большой палец сжимались вместе.Дио показывал «козу» именно таким образом (см. фото). Современные металлисты в основном делают жест «неправильно»: большой палец не прижимается к другим, а остаётся выставлен в сторону.

Другие значения "козы":
- Мистические:
Жест указательным пальцем и мизинцем считается магическим знаком, защищающим от зла. Использовался суеверными людьми как в Европе, так и в Азии, для защиты от сглаза и ведьм, как аналог плевка через плечо. В таком качестве «коза» упоминается в романе Брэма Стокера «Дракула»:
«...в толпе у дверей гостиницы все перекрестились и наставили на меня два растопыренных пальца.
Не без труда я добился от одного из своих спутников объяснения, что все это значит; ...
он сказал, что жест служит как бы амулетом и защитой от дурного глаза.
»
- Также изготовлялись амулеты в виде руки, сложенной «козой», которые носились на шее для защиты от сглаза. По-итальянски они называются corno (рога) или mano cornuto
- Индуисты используют в своих ритуалах «мудры» — жесты, считающиеся магическими. Некоторые из них похожи на «козу», особенно карана-мудра. Назначение этой мудры такое же, как у европейского жеста: отпугивать злых духов.

- Оскорбительные:
«Распальцовка» использовалась новыми русскими как знак собственного превосходства. Этот жест был ими заимствован у хулиганов и уголовников, среди которых он изначально означал угрозу выколоть глаза.
Также весьма вероятно, что характерная «новорусская распальцовка» с полусогнутыми пальцами — это слегка преобразованный пистолетный хват (большой палец на предохранителе, указательный на спусковом крючке, средний и безымянный сжимают рукоять, мизинец расслаблен). У человека, привыкшего держать пистолет, в случае конфликтной ситуации рука сама складывается таким образом.
Также вероятно, что жест был перенят из уголовной среды. Точка зрения такова: у заключённых, отбывающих длительные сроки заключения в плохих условиях, из-за недоедания или несбалансированной диеты и влажных холодных условий зачастую возникают артрозы и другие заболевания суставов и сухожилий кистей рук, приводящие к невозможности разогнуть некоторые пальцы. Также некоторые заключенные, чтобы не работать во время заключения, специально перерезали себе сухожилия таким образом, что рука складывалась в нечто похожее на «козу». Положение кисти с согнутыми средним и безымянным пальцами было перенято как жест, отличающий уважаемых в местах заключения (и после освобождения) людей, затем жест был перенят околокриминальными кругами бизнеса.
В ряде южноевропейских стран этот знак (corna) считается оскорбительным намеком на то, что тот, кому он показан — «рогоносец».

- Прочие:
- В американском языке глухонемых жест заменяет латинскую букву «Y». Используется в словосочетании I Love You (Я люблю тебя), которое передаётся как ILY, из-за чего «коза» у некоторых ассоциируется с признанием в любви. Такая «коза» отличается отставленным в сторону большим пальцем.
- В русском языке глухонемых этот жест используется для обозначения буквы «Ы».
- В спорте жест иногда используется бейсболистами и волейболистами для подачи сигналов. Спортсмены из команды Техасского Остинского университета, чей талисман — бык, сделали «рожки» своим традиционным приветствием. Жест сопровождается девизом «Hook’em horns» (англ. Подцепи их на рога).
- В фильме Крокодил Данди в Лос-Анджелесе герой использует этот жест для усмирения кабана. Примечательно, что в реальной жизни «коза» действительно действует как успокаивающий жест на животных, в основном собак.


За подготовленный материал спасибо Вике Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Thander
виртуоз


Сообщения: 234

СообщениеДобавлено: Пн Авг 23, 2010 11:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Антиресно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
[БЭК]
учитель


Сообщения: 744

СообщениеДобавлено: Пн Авг 23, 2010 1:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Thander писал(а):
Антиресно

а где расшифровка и история термина "Антиресно"?Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kuchnaii
пионерка


Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Пн Мар 02, 2015 10:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вряд ли я первый человек, который сложил так пальцы. Это все равно, что изобрести колесо. Но, наверное, можно сказать, что я ввел его в моду. Это был символ, который отражал все, что связано с нашей группой. В нем нет ничего «дьявольского», как некоторые говорят. Моя бабушка-итальянка говорила, что это отпугивает «злой глаз». Всего лишь символ, но у него магическое значение, и мне кажется, это отлично сочеталось с Black Sabbath. Теперь его используют все подряд, и он как будто потерял свое первоначальное значение. ??

_____________
GuL
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andreysutide
пионер


Сообщения: 19

СообщениеДобавлено: Пт Июн 22, 2018 5:42 am    Заголовок сообщения: Рок терминология Ответить с цитатой

само собой разумеется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов :::RockBy.Net::: -> Стили Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы на форуме
Вы можете закачивать файлы на этом форуме


Powered by phpBB © phpBB Group