Сергей Михалок: "трасянка" мне нравится, а колдыриться я не буду - новости на :::RockBy.Net:::
Сергей Михалок: "трасянка" мне нравится, а колдыриться я не буду
Сергей Михалок на днях дал любопытное интервью белорусской газете "Наша нiва". В нем лидер "Ляписов" говорит о городском фольклоре, своих взаимоотношениях с "трасянкой" и белорусским языком, а также дает определение слова колдырь.
"Ляпис Трубецкой" свил себе гнездышко в бывшем детском садике возле площали Притыцкого – в районе не старом, но обжитом. Справа от ляписовского садика – пункт приема стеклотары и элитный салон красоты (в одном здании). Слева всего в нескольких метрах – "опорник" милиции. Здоровенные дядьки в форме со смешками и потешками наблюдают за бутылочной мафией. Жизнь кипит и на глазах рождает городской фольклор. Наверное, ребята чувствуют себя здесь абсолютно комфортно.– Заметно, что вы интеллигентный человек и не любите хамства. Но уважаете городской фольклор, дворовую культуру. Как это можно совмещать?– Моя "интеллигентность" искривленная. Среди моих литературных страстей – интеллектуалы с полукриминальным, полуалькогольным налетом – Мартин Эмис, Владимир Буковский, Сергей Довлатов. Я не из рафинированных мальчиков, которые утром бежали в музыкальную школу. Я знаю, что такое двор. Мы умели за себя постоять под натиском гопоты и в тусовках возле "Пингвина", и в других злачных местечках. Я не человек, который терпит хамство в отношении себя, и не человек, который не будет драться. Мои друзья такие же – я называл их раньше агрессивно пьющим бомондом. Это умные люди, которые без особой сложности ориентируются в культуре – театре, музыке, литературе. Но они ориентируются и в нашей стороне жизни. Дворовая культура очень важна для меня. Городской фольклор очень важен. Я не понимаю людей, которые ругают городской фольклор и тянутся только к сельской аутентике. Я из поколения, которое помнит дворовые песни и знает кодекс чести – когда идешь чувиху провожать тебя не тронут, а вот когда будешь брести назад, тут уже не обессудь… Или в школу в падлу было идти в новой обуви – надо было обязательно пошаркать ботинки друг о друга. Или круто было зажигать спички о спортивные штаны, об бедро. Каждый пацан знал, как себя вести, как разговаривать, что петь. В детстве было: "Самолет-самолет, забери меня в полет, а полете пусто, выросла капуста". Реальная абсурдистская песенка. Глобальная такая. Потом юношеский фольклор с матом. Город жил своей жизнью, не связанной с официальной культурой, с политикой. Эти мелочи мне интересны, но я покрываю их слоем юмора и не пробую показать полукриминальную жизнь крутой и четкой. Хотя бандиты меня слушают.– Свидетельствую, что милиционеры тоже…– Непонятно, кто больше. Мне нравится эта диффузия в жизни, это некорпоративное отношение. Для меня это серьезная жизненная коммуникация. Люди не могут существовать каждый в своей формации или группе – музыкальной, классовой, религиозной. Это было бы неинтересно.– Самый экстремальный поступок в вашей жизни?– Я считаю, что люди, которые ищут экстрима помимо повседневной жизни… ну, может, им слишком хорошо живется? Для меня вся жизнь – экстремальное удовольствие. Когда мне говорят, что только на роликах можно получить настоящий адреналиновый взрыв, я советую им подъехать на роликах к кинотеатру "Дружба" где-нибудь в Чижовке. Вот там будет экстрим. Я совершал поступки на грани фола. Это было связано с пьянством или юношеским нигилизмом, но рассказывать не буду. Не люблю рассказывать про себя все. Не хочется превращать интервью во флюорографический снимок.– Вы говорите, что не хотите иметь ни постоянной квартиры, ни машины. Избегаете привязанности к чему бы то ни было?– Мне пока что это не нужно. Хотя у меня есть деньги на не самую плохую квартиру и машину и не стесняюсь в этом признаться. Это заработано, а не выиграно в лотерею. Я живу в съемных квартирах и меняю их. Это не очень удобно, но меня удовлетворяет. Хотя быта я не боюсь и решаю эту проблему на ходу. Иду в магазин "Сделай сам" и латаю хозяйство.– Фотохудожница Ксения Никольская из Санкт-Петербурга не знает, кто такой колдырь. Мы не сумели объяснить, хотя всем нутром понимаем, кто это. Дайте определение. Тем более, что возникла целая парадигма – колдыриться, заколдыренный, колдырный и т.д.– "Колдыря" придумал Леша Хацкевич, Хацон, мой друг. Кстати, "Саша и Сирожа" тоже очень раскрученный брэнд. Мы с Хацоном давно работаем. Сначала была группа "Металлический валежник", потом аткой смешной с названием "Голубые петухи", а потом театр "Бамбуки". Тогда и возникло понятие "колдырь". Не путайте колдыря с гопотой и урками и с бритыми пацанами из Шабанов. Колдырь живет в каждом человеке, независимо от социального положения. Не почистил зубы утром – это колдырь в тебе ожил. Пошел в спортивных штанах в магазин – колдырь. Хочешь кошке ногой поддать, но сдерживаешься – победил в себе колдыря. Черное Альтер эго человека – колдырь. Убей в себе колдыря и т.д. такая идея. Мы сейчас ее раскручиваем в серии телепрограмм, на украинском телевидении скоро пойдут. На Белорусском телевидении мы больше работать не будем. Не будем колдыриться. – Вас называют лидером креольского искусства в стране. Видите ли вы в креольстве будущее нашей нации?– Это не тема моей диссертации – куда повернет Беларусь. Я не очень хорошо знаю историю и геополитические реалии, потому что приехал сюда в 18 лет, когда уже полностью сформировался. Я – сын военного, родился в Германии и хорошо поездил, прежде чем попасть в Минск.В начале своего пути мы пели по-белорусски. Я слушаю, как Лявон Вольский или наш звукорежиссер Саша великолепно говорят на языке. Но мне он дается с трудом. В университете культуры, который я закончил, преподаватели старались вбить мне его в голову, и у меня было ощущение протеста, как и против любого интеллектуального насилия. Я воспитывался на русской классике с небольшими отклонениями в сторону обэриутов, Платонова и т.д. Скажу честно, много чего из белорусской литературы мне тогда не закатило. Например, юмора Тетки я абсолютно не понимаю. Я не был тронут и Максимом Богдановичем. Когда мои преподаватели белорусского в наших идейных спорах ставили Богдановича рядом с Заболотским или Верленом, меня это потрясало. Брэнд "Богданович" был мне незнаком. Я просто не знаю белорусского языка в достаточной степени, чтобы иронизировать. В русском я владею полной знаковой системой. Когда я пою "сады-стады" и "колье-оливье", все понимают о чем речь.– А системой "трасянки" вы, по-моему, великолепно владеете.– Это мой фольклор, язык улиц. Я знаю изнанку жизни. Я пьянствовал, бывал на пивниках, панковал, ездил по местечкам. На трасянке даже преступники говорят: "Мать, неси брагу, поспела!" Поэтому моя трасянка вкусная, ведь эклектика – самый вкусный элемент искусства. Трасянка – кич, несерьезный язык, язык богемы. На трасянке говорят мои друзья – Хацон, поэты, художники, театралы. Трасянка далась мне легче, чем белорусский. Я не умею иронизировать по-белорусски.– Мой любимый Сергей Довлатов великолепно сказал: "Тысячи книг написаны про пользу алкоголя и ни одной – про его пользу. Зря". И это написал человек с циррозом печени. Перед концертом "Крамбамбули" следует говорить по алкоголь…– Алкоголь важен для меня. Я приветствую все, что связано с алкоголем. Мне это интересно. В моей жизни бывают разные периоды. Иногда я не хочу пить, а иногда мне нужен трезвый взгляд на реальность. Теперь уже полгода не могу пить – нет времени. Для стимуляции творчества мне алкоголь не нужен. Я не пишу пьяным. Но алкоголь дал мне гамму переживаний, состояний, взглядов на жизнь. Я узнал вещи, которых не узнал бы, будь я трезвенником. Раньше очень хотелось пить, но денег не было и никто не проставлялся. Теперь и деньги есть, и каждый второй хочет мне проставиться, но нет желания пить. Такой парадокс! Если бы в молодости эти фазы совпали, было бы хорошо.Но когда я просыпаюсь утром в какой-то "злачной обители с пьяными персонажами", считаю, что лучше и уместнее всего будет выпить. Короче, в отношении алкоголя у меня нет каких-то канонов.– Складывается впечатление, что вы не желаете зависеть ни от чего – ни от собственности, ни от привычек. Это правильное впечатление?– Да. Это, может, самое ценное приобретение моей жизни. Я этим сильно горжусь. Есть много апокрифов про "Ляпис Трубецкой". Сотни людей в городе расскажут вам, как они с Михалком сидели в тюрьме, в дурдоме, пили и трахались вместе. Чистый городской фольклор. Мы неотделимы от жизни, от большой тусни. Мы превратились в определенной творческое объединение. "Бамбуки", "Ляпис Трубецкой", "Саша и Сирожа", знаменитый клуб "Адис-Абеба" с перфомансами, с панк-буффонадой – наверное, это моя творческая удача. Потому что в творчестве я скорее говорю про трудолюбие, терпение и удачу, чем про талант и гениальность. Трудолюбие и удача – это вещи, которые я выработал.– И они работают?– Безусловно.Разговаривала – Светлана Курс
Добавил Aleks
2.03.2004//=date('j',$res['date'])?>//=$monthArray[date('m',$res['date'])]?>//=date('Y',$res['date'])?>
Комментировать.
Слушают:=инга=, Aleks, balnoi, Besrezen, Casti, Croadden, Dail*, Foton000, Master-X, Oster, RockLady, Seal Team 6, Wicca_Witch, МУТАНТ, Натали142, Пофигистка, Умка Советуем:КИНО, SYSTEM OF A DOWN, Сплин, MetallicA, Rammstein, Ария, Король и Шут, Сектор газа, Evanescence, NIGHTWISH, Nirvana, Slipknot, ДДТ, ANIMAL ДЖАZ, KORN, LIMP BIZKIT, Linkin Park, Lumen, Marilyn Manson, Queen, Tankian, Serj, АГАТА КРИСТИ, АЛИСА, Гражданская оборона, КИПЕЛОВ, КИРПИЧИ, СЛОТ, 5diez, 7раса, Aerosmith, Amatory, APOCALYPTICA, AVRIL, Blur, Bullet For My Valentine, Children of Bodom, DEEP PURPLE, GUANO APES, Hammerfall, I.F.K., Kiss, NICKELBACK, Osbourne, Ozzy, P.O.D., PAPA ROACH, Red Hot Chili Peppers, Scorpions, Soulfly, Static-X, Stigmata, ZOMBIE, Rob, Башлачев, Александр, БИ-2, Вячеслав БУТУСОВ и музыканты группы "КИНО", ДЕЛЬФИН, Кукрыниксы, ЛЮМЕН, Маврин, Сергей, НАИВ, ПИКНИК, ПИЛОТ, ПСИХЕЯ, ПУРГЕН, ТАРАКАНЫ!, ТОРБА НА КРУЧЕ, ЭпикриЗ, AC/DC, B.B. KING & ERIC CLAPTON, Black Sabbath, Blind Guardian, Brutto, BUTTERFLY TEMPLE, Cannibal Corpse, Dead By Sunrise, Demon Hunter, DRAGONFORCE, EverEve, FEAR FACTORY, FLЁUR, FRANZ FERDINAND, Green Day, Jane Air, KING, B.B., Kittie, Kreator, KROK, LACRIMOSA, Lavay SMITH And HER RED HOT SKILLET LICKERS, LORDI, MOTLEY CRUE, MOTORHEAD, MUSE, N.R.M., Nasic, Sandra, Nevma, Nobody.one, PANTERA, partyzone, PINK FLOYD, Prodigy, rashamba, Sepultura, Sex Pistols, SHOCKING BLUE, Slayer, Soilwork, Sonata Arctica, Stratovarius, SUM 41, THE BEATLES, THE LEVELLERS, The MARS VOLTA, The Offspring, The RASMUS, Three Days Grace, Tracktor Bowling, TRISTANIA, Turunen, Tarja, ZNICH, АКВАРИУМ, БОРЗОВ, Нaйк, ВЫСОЦКИЙ, Владимир, Женщина с Бородой, ЗВЕРИ, Земфира, Йорш, КАЛИНОВ МОСТ, КОМА, КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА, КРЕМАТОРИЙ, Ленинград, ЛИНДА, МЕГАПОЛИС, МЕЛЬНИЦА, Наутилус Помпилиус, Нейро Дюбель, НОГУ СВЕЛО!, Оригами, СУКАЧЕВ, Гарик, ТЕЛЕВИЗОР, ТТ-34, ЧАЙФ, ЧЕРНЫЙ КОФЕ, Эпидемия, Ю-ПИТЕР, ЮТА, ЯНКА |